Инсофт: Клиника
Описание информационной системы «Инсофт: Клиника»
Информационная система «Инсофт: Клиника» разработана для медицинских учреждений и организует комплексный учет основных этапов лечения пациента: первичное обращение в регистратуру, посещение врачей и специалистов, оформлением необходимых документов при выписке.
ИС «Инсофт: Клиника» работает в локальной сети, объединяющей компьютеры, установленные на рабочих местах работников структурных подразделений медицинского учреждения. Для хранения информации используется система управления базами данных (СУБД) Oracle. Защита информации от несанкционированного доступа к данным реализована ведением паролей и разграничением прав доступа к различным данным для отдельных пользователей системы.
Особенности ИС позволяют организовывать гибкую работу с базой данных пациентов, включая расширяемый при необходимости набор персональных сведений. Предусмотрена возможность накопления дополнительных параметров о пациентах, таких как: сведения о группе крови, резус-факторе и обычные текстовые комментарии, которые используются при выдаче талонов в регистратуре и в процессе лечения.
В информационной системе реализованы механизмы регистрации пациентов, ведения медицинской амбулаторной карты, а так же удобная поддержка расписания работы врачей в целях оперативного учета загрузки специалистов и кабинетов.
Для учета оказанных услуг ИС «Инсофт: Клиника» позволяет хранить и печатать договора, графики платежей по договорам и прочую информацию. Гибкость информационной системы позволяет настроить данные пункты в соответствии с требованиями отдельных медицинских учреждений.
Из вышесказанного можно выделить следующие преимущества информационной системы «Инсофт: Клиника»:
- Снижение издержек при подготовке отчетности;
- Упрощение процессов формирования и обработки медицинских документов;
- Исключение ошибок и повышение достоверности информации;
- Надежная защита персональных данных пациентов;
- Гибкость и широкие возможности настройки;
- Комплексный учет этапов лечения пациента
Блок «Регистратура»
Для ведения расписания врачей, учета пациентов создан блок «Регистратура». Он доступен на рабочих местах как регистраторов, так и других сотрудников, которым необходим доступ к расписанию приема врачей и к просмотру электронной медицинской карты. У врача есть возможность посмотреть свое расписание (или расписание другого специалиста) непосредственно со своего рабочего места, а так же записать пациента на следующий прием, минуя регистратуру.
Блок «Регистратура» имеет следующие основные направления работы:
- Регистрация пациентов и создание электронных амбулаторных карт
- Распределение первичного потока пациентов
- Быстрая распечатка титульного листа амбулаторной карты, согласия на обработку персональных данных, бланка необходимых анализов
Регистрация пациентов осуществляется с помощью рабочей области «Пациенты».
Ввод данных возможен как в табличном виде так и с использованием экранной формы ввода.
Экранная форма ввода имеет три вкладки для заполнения:
- Данные пациента.
- Договора пациента.
- Зак.представитель несовершеннолетнего.
Для упрощения регистрации пациентов разработаны экранные формы, доступные для печати, например экранная форма «Анализы».
Распределение первичного потока пациентов производится с помощью рабочей области «Запись на прием». Данная рабочая область формируется автоматически исходя из графика работы врачей.
Блок «Электронная амбулаторная карта пациента»
Основу информационной системы «Инсофт: Клиника» для поликлиники составляет электронная амбулаторная карта пациента. Она является аналогом бумажной амбулаторной карты, в которой отображаются результаты диагностик и операций.
Предусмотрена возможность печати титульного листа амбулаторной карты.
Результаты каждого приема пациента записываются в таблицу «Медицинское обслуживание».
Для удобства запись результатов медицинского обслуживания возможна с помощью экранной формы.
Все параметры, вносимые в экранной форме «Медицинское обслуживание», распределены по вкладкам:
- «Осмотр»,
- «Визометрия»,
- «Диагностика»,
- «Операции»,
- «Дополнительно».
Результаты медицинских осмотров сохраняются в базе данных, а при желании в любой момент их можно распечатать, с помощью разработанной печатной формы выписки.
Блок «Работа с договорами»
В информационной системе «Инсофт:Клиника» реализована возможность сохранения договоров на операции, быстрой их печати, а так же автоматического расчета платежей по рассрочке.
Возможна печать договора, а также автоматическое создание графика платежей для договоров, предоставляющих рассрочку платежа.